Кто-то считает, что не стоит заморачиваться: мол, кому нужен твой товар или услуга, не будут читать текст. И вообще лаконичность всегда в моде. Главное, чтобы фото были огонь. Другие, наоборот, «топят» за то, что тексты должны быть подлиннее, да еще непременно с выделенными ключевыми фразами, чтобы их никто не читал, но смотрелось солидно. Так кто все-таки прав?
Давайте сразу определимся, что мы говорим о тех текстах, которые мы пишем, преследуя такие цели:
- донести информацию о своем товаре или услуге до конечного потребителя
- улучшить позиции в поисковых системах
- увеличить продажи с сайта
Если у вас цели плюс-минус такие, то эта статья точно будет полезна для вашего бизнеса. А теперь давайте разбираться во всех тонкостях и нюансах идеального текста для сайта, который ПРОДАЕТ!
СОДЕРЖАНИЕ
- Информативность и детальность текста
- Уникальность
- Длина
- Водность
- Заспамленность
- Орфография и пунктуация
- LSI-слова
Начнем сразу с опровержения одного из популярных мнений:
ТЕКСТЫ НА САЙТЕ – ЭТО ВАЖНО. Это ваша возможность обратиться к потенциальному покупателю и наладить с ним контакт. От того, КАК вы это сделаете, зависит то, станет ли этот потенциальный покупатель реальным.
Но какими же должны быть эти тексты, чтобы приносить пользу вашему бизнесу? Поскольку алгоритмы поисковых систем за последние несколько лет в развитии заметно ушли вперед (и этот процесс продолжается!), то вполне естественно, что то, что было актуально еще год назад, а уж тем более пять, сегодня может не иметь такого значения. Потому забываем про полотна несуразных текстов с выделенными ключами и поехали
Основные требования к продающим текстам в 2021:
1. Информативность и детальность
Максимально подробно опишите вашу услугу или товар. Хорошо, если к основным характеристикам вы добавите и те, которые могут быть не так очевидны на первый взгляд, но вы точно знаете, что вашим клиентам это важно
Давайте на примере. Даже проведем небольшой эксперимент. Представьте, что вам нужен трактор для своего производства. Вы набираете в Яндексе «купить минитрактор в краснодарском крае» и одними из первых видите следующие два сайта (вы их, кстати, реально увидите, если наберете такой запрос – оба находятся в ТОП-10):
Так выглядит описание товара, который нам предлагают. Точнее, на первом сайте мы его действительно видим, а владельцы второго посчитали, что эта информация не так уж и важна.
Но прежде, чем сделать выводы, давайте посмотрим вкладку с характеристиками (деталями), которая есть на обоих сайтах. Нажимаем. Что видим? Таблицы с техническими характеристиками интересующей нас модели:
А вот теперь давайте обсудим. В первую очередь, попробуйте сами себе аргументированно ответить, на каком сайте вы бы совершили покупку (разумеется, при прочих равных: цена, комплектация, условия доставки, гарантия...)?
Наш ответ основывается даже не на предположениях, а на опыте нашей компании (а это 20 лет, Карл! и сотни сайтов в топе): пользователь с бОльшей вероятностью совершит покупку на ПЕРВОМ сайте. А теперь аргументы:
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ на первом сайте информации достаточно, чтобы иметь возможность сравнить предложение с другими, вникнуть в подробности, которые важны при принятии решения о покупке.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ первый сайт тоже наполнен гораздо лучше, потому что алгоритмы поисковых систем отмечают: а) у страницы отличные показатели полноты ответа, б) системы аналитики фиксируют количество времени, проведенного на странице, совершенные пользователями действия, что подтверждает их заинтересованность и наличие важной для них информации. Как следствие – алгоритмы поисковых систем, видя, что контент на сайте интересный и полезный, начинают продвигать такой сайт выше.
Какой вывод?
Хорошие тексты Лучшие позиции в поиске Больше продаж
2. Уникальность.
Ооочень важный фактор! Если уникальность вашего текста на сайте будет менее 95%, у ботов поисковых систем будет повод пессимизировать вас в выдаче, а то и вовсе отправить сайт в бан (удалить из выдачи совсем).
ТОП-3 сервисов для проверки уникальности текста:
Но как быть, спросите вы, с описаниями товаров, которые часто бывают однотипными и уникальности там просто быть не может?..
В таких случаях, конечно, не нужно особо уж изгаляться и сидеть над каждой карточкой товара со словарем синонимов… Как вариант, мы рекомендуем добавить на страницы:
- блоки типа «С этим товаром покупают», «Похожие товары», «Отзывы»...
- возможность оставлять отзывы и комментарии на этой странице.
3. Длина текста
На эту тему споры не утихают в SEO-шных кругах последние несколько лет. Одни специалисты утверждают, что тексты должны быть длинными и информативными, другие – что не на всех страницах это необходимо, третьи и вовсе считают, что не всем сферам бизнеса нужен такой контент.
Опять же, из наблюдений за сайтами наших заказчиков мы пришли к выводу, что, как и во всем, хороша та самая золотая середина: действительно есть свои особенности в каждом конкретном случае или нише, в предназначении страницы и для каждой поисковой системы нюансы могут быть свои.
Расхождения в вопросе длины текста можно наглядно увидеть, если перейти на сайты коллег. Мы взяли запрос «SEO-продвижение 2021 в Самаре» и что видим:
Позиция | Адрес страницы | Количество символов текста (без пробелов) |
1 | https://proweb63.ru/service/seo | 2 800 |
2 | https://move-seo.ru/services/poiskovoe-prodvizhenie-seo | 8 000 |
3 | https://b2b-creative.ru/samara/seo/ | 4 900 |
4 | https://samara.fasol.studio/prodvizhenie/ | 4 000 |
5 | https://lz.media/ | 17 000 |
6 | https://hastra.ru/samara | 6 000 |
7 | https://cinar.ru/samara/prodvijenie-saytov-seo | 20 000 |
Наличие самого короткого текста на посадочной не помешал первому сайту занять верхнюю позицию. Однако важно помнить и о том, что кроме качества текста, на ранжирование влияют и многие другие факторы.
Давайте на примере. У одного сайта на продвигаемой странице короткий, но хорошо написанный текст, а еще – проработаны факторы юзабилити (удобство для пользователя): сайт грузится быстро, адаптивная версия сделана хорошо (без мелких кнопок, по которым трудно попасть, нечитабельного шрифта, таблиц, которые не помещаются в экран и которые нужно прокручивать...), размещены качественные фото, и пользователи не уходят с такого сайта в первые 10 секунд, не разобравшись как найти кнопку меню. И есть другой сайт – с текстом средней (казалось бы, более «правильной») длины, тоже хорошо написанным, но вот сам сайт в плане удобства для пользователя – полная противоположность первому. В таком случае очевидно, что алгоритмы поисковых систем будут смотреть не на длину текста, а на ценность сайта для пользователя в целом.
Потому так важно работать над сайтом в разных направлениях: дизайн, юзерфрендли (все то же удобство для пользователя), фото- и видеоконтент, увеличение конверсии сайта.. А мы с вами здесь для того, чтобы привести в порядок конкретно текстовую составляющую.
Итак, прошли те времена, когда длина текста на сайте сама по себе была преимуществом… И хорошо, правда? Мы все больше времени проводим в Интернете, количество информации растет в таких прогрессиях, что порой мы с ней не справляемся… потому так ценим, когда всё «по существу». Призываем к этому и вас:
Цените время ваших потенциальных и настоящих клиентов – ориентируйтесь не на длину текста, а на его качество! Такое уважение к покупателю обязательно окупится!
Так мы аккуратно подъехали к следующему важному фактору...
4. Не нужно воды!
Это вообще крик души любого SEO-специалиста: пожалуйста, не пишите, если не знаете что писать или чтобы «страница не смотрелась пусто». Чувствуете полный ступор? Вот вам несколько советов:
- Обратитесь к своим же клиентам: что их волнует, что важно при выборе, какие вопросы они чаще задают?
- Не пренебрегайте и сайтами конкурентов. НО! Только не надо вдохновенно копипастить их тексты на свой сайт… про роль уникальности написанного мы уже рассказали выше. Гораздо лучше будет, если вы ознакомитесь с чужим контентом, оцените его и как профессионал, и как пользователь: что подано хорошо/интересно, а что вы бы сделали по-другому, чего не хватает, а что можно взять за основу для реализации у себя.
- Увеличивайте ценность и уникальность ваших текстов за счет комментариев экспертов, примеров, сравнительных таблиц, схематических изображений, видео, да хоть мемов! Если последние вписываются в вашу концепцию бизнеса.
Кстати, «водность» (соотношение стоп-слов к общему объему текста) это вполне реальный и измеримый показатель. Для этого можно использовать все те же сервисы для проверки уникальности текста. Нужно только знать, что, например, на text.ru нормой считается до 15% водности, на advego.com – до 60%.
Опять же, если взять тексты страниц из ТОП-выдачи поисковых систем, то в бОльшей степени у них показатель водности будет в норме. НО! Как и с уникальностью, важно понимать, что боты поисковых систем оценивают ваш сайт и конкретную посадочную страницу В ЦЕЛОМ. Потому вывод довольно простой:
В первую очередь, следите за тем, чтобы ваши тексты были реально полезными и написанными не сухим и безжизненным языком, а сайт – удобным и понятным. Заботьтесь таким образом о ваших настоящих и потенциальных клиентах и поисковые системы это обязательно отметят и порадуют вас хорошими позициями в выдаче!
5. Заспамленность
В SEO-кругах ее еще называют «тошнота» Имеется в виду избыток ключевых слов в оптимизированном тексте (то есть в том, который подготовлен к продвижению в поисковых системах).
Если не следить за показателем заспамленности, велика вероятность попасть под фильтры. И бонусом вызвать негатив потенциальных покупателей
Этот показатель тоже измеряется специальными сервисами и норма у каждого из них своя:
- text.ru – нормальным показателем считается 30-60%
- advego.com определяет два типа тошноты: академическую* – до 8%, и классическую – до 5% (при этом сам сервис рекомендует удерживаться в рамках 5-15 %, но это зависит и от стилистики написания текста).
*Академическая тошнота текста измеряет соотношение частоты конкретного слова к объему текста (например, если в вашем тексте 1000 символов, а слово встречается в нем 10 раз, то показатель тошноты будет 1%), вторая – классическая – рассчитывается по слову, которое встречается в тексте чаще других, и объем текста в таком случае значения не имеет. Например, если слово встречается в тексте 16 рез, то показатель классической тошноты будет 4.
6. Орфография и пунктуация
Этот фактор важен как для поисковых систем, так и для самих пользователей! А влияет он и на ваши позиции, и на имидж компании… Потому не поленитесь прогнать ваш текст перед публикацией через редактор. Мы рекомендуем те, которыми пользуемся сами:
7. LSI-слова
Это такие слова, которые семантически связаны с темой текста и помогают сделать этот текст максимально соответствующим запросу пользователя. Это своего рода показатель экспертности текста.
Разумеется, очень важно, чтобы такие тексты писали именно эксперты в конкретной теме. Но и им нужны помощники. Сервисы, перечисленные ниже, помогают подобрать LSI-слова для вашего текста:
- Пиксель Тулс
- Megaindex
- Подсказки Google
- Рекомендации Google
- Text Analyzer – с помощью этого сервиса можно анализировать тексты на сайтах конкурентов и собирать уникальные слова оттуда.
Но мало просто вписать LSI-слова – важно сделать это грамотно в точном соответствии с заданной тематикой.
Резюмируем. Хотите получить продающий текст? Не ориентируйтесь на одни только сухие показатели из аналитических сервисов – используйте их как вспомогательные инструменты проверки. Пишите тексты ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не поисковых систем! Пишите тексты, которые интересно читать, рассматривать и перечитывать… Вот это точно сработает!:)
P.S.: А о том, как написать хороший текст для сайта, читайте тут.
за заявку, отправленную прямо здесь и сейчас