Даже если ваш сайт занимает первые позиции в ТОП-10 поисковых систем, не факт, что пользователь выберет именно вас, а не конкурентов... Что делать? Читайте в этой статье.
Это на самом деле важный вопрос, потому что от этого пользовательского выбора зависит не только ваш трафик и ваши продажи. Google пристально следит за тем, каково соотношение количества показов вашего сайта и переходов на него пользователей (он же – CTR, если будем переходить на маркетинговый сленг). Соответственно, если этот показатель у вашего сайта хорош, Google это заметит и будет продолжать показывать вас пользователям. А это опять же рост позиций, трафика, продаж… В общем, всем хорошо
Ниже – лайфхаки от SEO-отдела ТМ «Продвижение», которые помогут вашему сайту выделиться на фоне других в органической и рекламной выдаче.
Используйте все возможности сниппета, чтобы выделиться в органической выдаче
Вообще есть несколько базовых правил, при оптимизации мета-тегов и сниппета в том числе:
- за основу берем наши целевые запросы;
- НО ни в коем случае не перечисляем их бессмысленно один за другим;
- не копируем в description содержимое тега title;
- формулируем четкое и привлекательное УТП;
- разбавляем текст цифрами (например, добавляем номер телефона);
- обязательно используем призыв к действию («Жми!», «Звони!» и т.п.).
Если все эти правила для вашего сайта соблюдены, поздравляем! Вы и/или ваш SEO-специалист молодцы! Но этого недостаточно Вот что можно сделать еще:
-
Эмодзи в сниппете
Просто откройте выдачу по любому запросу и обратите внимание на текст-текст-текст… Эмодзи, бесспорно, помогают добавить красок и зацепить внимание пользователя:
Но есть нюанс: НЕ все эмодзи отображаются в поиске, и не все работают с конкретными сайтами или браузерами. Потому тут два варианта: метод проб и ошибок, либо использовать те эмодзи, которые видите в выдаче у других сайтов.
-
Микроразметка «хлебных крошек»
Что делаем:
- заменяем url-ссылку страницы на более понятную для обычного пользователя, в том числе – переводим ее на тот же язык, на котором пользователь ищет;
- опять же – добавляем эмодзи:
Для разметки хлебных крошек используется тип микроразметки BreadcrumbList.
-
Рейтинг сайта
Если вы на собираете отзывы на своем сайте и подсчитываете рейтинг, обязательно стоит вывести это в сниппет! Выглядеть это будет так:
Используйте для этого тип микроразметки AggregateRating.
-
Блок вопрос-ответ
Еще один отличный вариант обратить на себя внимание и быть полезным пользователю! Выведите туда самые частые вопросы ваших покупателей:
-
Использование спецсимволов и цифр
Это могут быть круглые или квадратные скобки, а также символы типа: @, %, $, «», +. Только учитывайте, что иногда с ними можно не пройти модерацию.
Зато они отлично справляются с задачей «зацепить» взгляд пользователя и тем самым помогают увеличить CTR.
Выведите сайт на нулевую позицию в выдаче
Речь идет о блоке в выдаче Google, который показывается НАД всеми результатами – и органическими, и рекламными. Ну прям джек-пот, да
Этот блок может быть двух типов: в виде таблицы и текстом:
Хорошо заметные заголовок и несколько строк. Если данных больше, чем помещается в сниппет, появится кнопка «Еще … строк», при нажатии на которую пользователь попадет на ваш сайт. А это откровенный плюс к трафику
Текстовый формат выглядит так
А еще у него есть преимущество в виде возможности попадания в сниппет изображения.
Сразу предупредим: попасть в этот блок нельзя по желанию или со 100% гарантией. Google сам выбирает сайты, которые, на его взгляд, соответствуют необходимым требованиям. Но зная несколько правил, вы можете повысить шансы вашего сайта «понравиться» гуглу:)
- Проследите, чтобы по вашим ключевым запросам на сайте была максимально полная информация (например, если запрос содержит слово «цены», на вашем сайте они должны быть указаны!). А в сниппет лучше вывести часть прайса, как тут:
- Сайт в целом должен быть оптимизирован под ваши ключевые запросы. Если с вашим сайтом никогда не работал SEO-специалист (или это было давно), рекомендуем провести аудит и заняться SEO-оптимизацией, чтобы не терять клиентов из поиска – самого популярного и бесплатного источника трафика!
- Данные на сайте старайтесь размещать в таблице, а не текстом. Разумеется, там, где это оправдано.
- Зарегистрируйте свою компанию в Google Мой Бизнес – это тоже отличный вариант попасть в нулевую выдачу.
Выделяйтесь в рекламной выдаче Google:
Сразу уточним: подразумевается, что мы говорим о тех случаях, когда ваше объявление грамотно и красиво составлено, и релевантно.
- Используйте расширения объявлений – они не только делают ваше объявление информативнее, но и визуально увеличивают его размер. Сравните:
Привлечь еще больше покупателей в магазин (или гостей в отель) можно, добавив кликабельные номер телефона или адрес с помощью одноименного расширения («Адрес»).
Это особенно удобно для пользователей мобильных устройств.
А еще, разместив с помощью расширения «Промоакция» ваше выгодное предложение, акцию или скидку, тоже можно здорово выделиться на фоне конкурентов:
- Не допускайте снижение показателя оптимизации ваших рекламных кампаний ниже 75%
-
Вставляйте ключевые слова в заголовок или текст объявления
У Google Ads два варианта добавления ключевых слов: динамическое и ручное. Динамические объявления позволяют выделить искомые слова жирным и таким образом процесс поиска для пользователя упрощается.
-
Отображение полной и понятной URL-ссылки
Ну, во-первых, это элементарно удобно для пользователя: он видит, о чем та страница, на которую его отправляют. А второе – такая ссылка тоже может выделить вас среди конкурентов.
На этом все! Если понадобится помощь, пишите:
Автор:
Ксения Паляница-Ткач — Маркетолог Продвижение
за заявку, отправленную прямо здесь и сейчас