Заказчик - крымский представитель ведущих производителей автомобильных шин (NOKIAN, PIRELLI, CONTINENTAL, CORDIANT, GOODYEAR). Филиалы автомаркета располагаются в трех городах Крыма: Симферополе, Севастополе и Ялте.
Период работы:
- Февраль 2021 - настоящее время
Цель:
- Увеличить количество обращений с сайта за счет органического трафика (из поисковых систем)
С чего начали:
- Посещаемость сайта (январь 2021) - 7 140 посетителей
- Источники трафика: реклама - 60%, поисковые системы - 23,5%
- Среднее время на сайте - 2:37
- Глубина просмотра - 2,3
- Отказы - 15,6%
Что сделано:
- Подготовительные работы, в частности - исправление технических ошибок.
- Проведен аудит ниши, на основе которого собрано семантическое ядро для продвижения сайта (список тех запросов, по которым сайт могут искать потенциальные клиенты, - именно по этим запросам и ведутся все дальнейшие работы).
- Работы по первичной оптимизации сайта.
- Разработано и внедрено техническое задание по улучшению usability сайта (все то, с чем сталкивается на сайте пользователь, должно быть доступно, понятно, удобно и грамотно с точки зрения маркетинга - над этим мы и работали).
- Настроена возможность отслеживания целевых действий, совершенных на сайте (для Яндекс.Метрики и Google Analytics). Это необходимо, чтобы заказчик и мы видели реальные результаты продвижения: сколько человек пришли из поисковых систем, сколько по рекламе, какое количество из них совершили заказ или связались с менеджером…
- Разработан контент-план для написания статей на сайт. Это важный этап, во время которого SEO-специалист проводит анализ выдачи и конкретно сайтов конкурентов, чтобы определить, каким должен быть контент на нашем сайте, чтобы выдержать конкуренцию и показываться не внизу страницы выдачи, а максимально высоко. Лучше в ТОПе Это то, к чему мы стремимся даже в самых конкурентных нишах.
- Написаны, оптимизированы и размещены статьи на посадочных страницах (это те страницы, которые видит пользователь в выдаче по тем или иным запросам… Например, если он ищет шины конкретной марки и вводит в поиске “купить шины кордиант в симферополе”, то Яндекс предложит ему именно те страницы Интернет-магазинов, на которых размещена продукция именно этого бренда).
- Доработаны и оптимизированы уже существующие тексты на сайте:
- Проведены работы по оптимизации карточки компании на Яндекс.Картах. Сегодня это один из значимых источников переходов - люди активно пользуются сервисами Яндекса, потому размещение там это ощутимое преимущество.
- Увеличена скорость загрузки сайта. Такие работы необходимы регулярно, поскольку этот фактор - один из важнейших как для алгоритмов поисковых систем, так и для реальных посетителей сайта… Ну, вы, наверное, уже читали нашу статью о SEO-трендах 2022, где мы рассказываем о том, почему скорость загрузки сайта так важна сегодня и в дальнейшем ее роль будет только укрепляться.
- Регулярные SEO-работы (ежемесячно).
Первые результаты:
Уже по итогам первого месяца SEO-работ отмечен рост посещаемости сайта с 7 140 (до начала продвижения) до 10 475.
Показатели посещаемости за месяц ДО и через месяц ПОСЛЕ начала продвижения.
Уже по итогам первого месяца SEO-работ отмечен рост посещаемости сайта с 7 140 (до начала продвижения) до 10 475.
Показатели посещаемости за месяц ДО и через месяц ПОСЛЕ начала продвижения.
При этом количество посетителей из поисковых систем выросло в 1,5 раза (с 1658 до 2566) за месяц:
Рост виден и по другим каналам трафика
Спустя 10 месяцев продвижения
Посещаемость сайта с января до середины декабря.
Динамика посещаемости сайта с января по декабрь 2021.
Спады (к летним месяцам) связаны с сезонностью бизнеса: автолюбители обзаводятся сезонной резиной в зависимости от погоды, но летом уже спрос минимальный.
Если сравнить посещаемость, например, в ноябре 2020 и 2021, то трафик снизился. ОП! Вот “Мы” и попались?..:) Не спешите делать выводы Если мы посмотрим на источники переходов, то увидим, что основную часть трафика сайт получал за счет рекламы, которую в ноябре 2020 запускали особенно активно.
В ноябре же этого года нам удалось удвоить количество переходов из поисковых систем и за счет этого рекламный трафик (а вместе с ним бюджет заказчика), наоборот, вдвое снизить (!)
На диаграмме выше вы видите, как изменилось соотношение источников трафика: бесплатный поисковый трафик пришелся кстати и поддержал рекламный, позволив сэкономить бюджет заказчика без потери качества трафика.
Почему SEO-трафик выгоднее рекламного, ведь вы платите и за SEO-продвижение, и за рекламу?
Во-первых, как правило, чтобы занять хорошие места в рекламной выдаче и получить нужное количество продаж, бюджет нужен гораздо бОльший, чем необходимо для относительно тех же результатов с помощью SEO.
Во-вторых (и это особенно важно, потому что не для всех очевидно!), весь профит от рекламы улетучивается МГНОВЕННО с окончанием средств на счету. В SEO эффект накопительный и даже если вы решаете прекратить работы по продвижению, сайт будет продолжать быть в выдаче.
Ну и, в-третьих, важно учитывать, что не все пользователи доверяют рекламе и предпочитают переходить по ссылкам в органической выдаче, игнорируя рекламную.
А что по пользовательским факторам? Давайте сравним по последнему полному месяцу (ноябрь 2021) с таким же месяцем в 2020, чтобы исключить погрешности, связанные с сезонностью:
Ноябрь 2020 | Ноябрь 2021 | |
Соотношение рекламного и органического трафика (%) | 74/16 | 49/42 |
Глубина просмотра (среднее количество страниц за визит) | 2,34 | 2,76 |
Время, проведенное на сайте (в среднем, мин.) | 2:42 | 3:17 |
Показатель отказов (%) | 17 | 12 |
Отправленных заявок с сайта (из них - из поисковых систем, %) | 405 (29%) | 495 (50,7%) |
Что касается роста позиций по конкретным запросам, то нам удалось за это время вывести сайт в ТОП-3 Яндекс и Google по таким запросам как: “услуги шиномонтажа в ялте”, “автомобильное масло в ялте”, “цены на шиномонтаж в ялте”. И занять ТОП-10 по запросам: “услуги шиномонтажа в симферополе”, “цены на шиномонтаж в симферополе”, “стоимость ремонта ходовой” и “цена ремонта ходовой”, “аккумуляторы для авто в ялте”, “купить аккумулятор в симферополе для авто”, “купить диски”, “цены на шиномонтаж”, “стоимость сезонного хранения шин” и т.п.
Еще один кейс, подтверждающий, что планомерная работа по SEO дает отличный результат. Безусловно, влияют и такие факторы как конкуренция в нише, состояние и возраст сайта, и даже готовность заказчика к содействию в работе специалистов… Но в этом кейсе нам удалось получить хороший результат довольно быстро: увеличить количество визитов из поисковых систем и благодаря этому снизить расходы на рекламу.
Если вы хотите узнать, как оптимизировать расходы и продвинуть ваш проект в Интернете, свяжитесь с нами - мы будем рады помочь!
Автор:
Анна Тамарян - аккаунт-менеджер симферопольского отдела “Продвижение”
оставьте заявку, а мы вам подскажем что Вам поможет
Нам не привыкать работать в режиме “Когда нужен результат? - Вчера”, но, признаться, этот кейс выделялся своей сверхзадачей: у заказчика новый отель в Гурзуфе, отсутствие сайта, рекламы и всякой клиентской базы, а сезон уже буквально ЗАВТРА.
Читать далееНам не привыкать работать в режиме “Когда нужен результат? - Вчера”, но, признаться, этот кейс выделялся своей сверхзадачей: у заказчика новый отель в Гурзуфе, отсутствие сайта, рекламы и всякой клиентской базы, а сезон уже буквально ЗАВТРА.
Читать далееНа провокационный вопрос из заголовка отвечаем в этом кейсе
Читать далееНа провокационный вопрос из заголовка отвечаем в этом кейсе
Читать далееЭтот кейс показывает, что сайт на старой уязвимой CMS с ограниченными возможностями вполне РЕАЛЬНО вывести в ТОП-10 по 95% целевых запросов. Но новый все равно лучше.
Регион продвижения: Крым
Период работы: с 2015 года по сегодняшний день
Рост позиций в ТОП-10: с 33% до 95%
Запросы в ТОП-3: с 10 до 100
Этот кейс показывает, что сайт на старой уязвимой CMS с ограниченными возможностями вполне РЕАЛЬНО вывести в ТОП-10 по 95% целевых запросов. Но новый все равно лучше.
Регион продвижения: Крым
Период работы: с 2015 года по сегодняшний день
Рост позиций в ТОП-10: с 33% до 95%
Запросы в ТОП-3: с 10 до 100
Поисковое продвижение сайта (SEO - search engine optimization) — это комплекс работ, цель которых - органический (естественный) вывод сайта на верхние позиции поисковой выдачи.
Контекстная реклама - привлечение на сайт посетителей по принципу "оплата за переход". Различают рекламу на поиске (более "горячие" клиенты) и баннерную ("догоняющую"), стоимость клика во втором варианте гораздо ниже.
Цена от 2 рублей за переход
Эффектные, быстрые, адаптивные - наши сайты реально работают на результат. Готовы предложить варианты решений, подходящих именно под Ваш запрос. Гибкая ценовая политика и минимальные сроки разработки.
Цена от 15 000 руб.
Занимаетесь продвижением и не устраивает результат? Или только определяетесь с подрядчиком? Взгляд со стороны позволяет заметить проблемные места или найти точки роста. Наш аудит - как Байконур, после него сайты улетают в космос!)
Бесплатно
Исходя из многолетнего опыта можем смело заявить, что не существует рекламных кампаний, которые дают стабильные результаты без регулярной проверки параметров и оптимизации настроек. Не надоело "сливать" бюджет?
Бесплатно
за заявку, отправленную прямо здесь и сейчас
Мы делимся с подписчиками экспертным контентом: отправляем полезные статьи, советы от специалистов, приглашаем на вебинары. Подпишитесь, чтобы узнать больше о продвижении бизнеса в Интернете, наших мероприятиях и репортажах с крупных отраслевых событий. Выберите наиболее удобную платформу для вас и наслаждайтесь контентом!