Нам не привыкать работать в режиме “Когда нужен результат? - Вчера”, но, признаться, этот кейс выделялся своей сверхзадачей: у заказчика новый отель в Гурзуфе, отсутствие сайта, рекламы и всякой клиентской базы, а сезон уже буквально ЗАВТРА.
О заказчике
Сфера деятельности: отель в Гурзуфе, начавший работу в мае 2020 года.
Задача: нужны продажи. СРОЧНО.
Что это значит для нас? Что необходим эффективный инструмент продаж. То есть понятный, простой, логичный и отвечающий на запросы пользователей сайт отеля, на который можно будет сразу запускать контекстную рекламу.
Период работы с проектом: с мая 2020 года по сегодняшний день.
Что имеем на старте
Особенностью этого проекта было то, что отель нигде не присутствовал в Интернете, не было отзывов, никакой информации для пользователя. Название отеля мы придумывали вместе с заказчиком.
Слабые места проекта:
- высокая конкуренция в этой нише
- SEO-продвижение с нуля
- ограниченный бюджет
- минимальное количество материалов для наполнения сайта
- наличие в выдаче сайтов-каталогов, с которыми сложно конкурировать даже хотя бы по количеству информации (поисковые системы оценивают и этот фактор )
Что было сделано
Для начала мы:
- выбрали доменное имя;
- подобрали шаблон для будущего сайта;
- составили перечень основных услуг отеля.
Сразу после этого приступили к написанию технического задания по разработке сайта и непосредственно к программингу.
Чтобы не терять время, которого у нас и так не было, параллельно с задачей по разработке сайта мы приступили к SEO. Да, вы не ослышались, мы начали работы по SEO еще до готовности сайта (обычно так не делается):
- подготовили семантическое ядро (список запросов, по которым потенциальные клиенты могут искать услуги заказчика - задача SEO-продвижения, чтобы сайт показывался по этим фразам как можно выше в поисковых системах);
- составили контент-план для наполнения основных страниц на сайте;
- написали статьи для наполнения.
Со своей стороны заказчик предоставил необходимые данные, цены и фотографии номеров.
Это помогло максимально быстро наполнить совершенно пустой сайт и начать работы по оптимизации.
Уже в первых числах июля 2020 сайт был готов и мы запустили контекстную рекламу (Яндекс.Директ).
Забежим вперед и скажем, что основная задача и преимущество SEO - экономия бюджета за счет сокращения рекламного трафика и увеличения переходов из поисковых систем (условно-бесплатного, потому что сам трафик сайт получает бесплатно, но необходимы расходы на услуги SEO-специалиста и программиста, который внедряет эти работы на сайте).
В нашем же случае, поскольку сайт новый, рассчитывать на SEO было слишком рано, потому в сезоне 2020 основные переходы на сайт мы обеспечили именно контекстной рекламой.
Но уже к сезону 2021 смогли полностью от нее отказаться и начать получать заявки органикой (переходы из поисковых систем - результат работы SEO).
(Данные сервиса Яндекс.Метрика)
Для получения такого результата, вместе с заказчиком мы упорно работали над сайтом на протяжении месяцев так называемого “низкого” сезона:
- разработка нового контент-плана и написание статей;
- продолжение регулярных работ по оптимизации сайта под наше семантическое ядро;
- покупка ссылок (внешняя оптимизация сайта);
- регулярные работы по usability (удобство пользования сайтом - поисковые системы оценивают, насколько активно пользователи ведут себя на сайте, не покидают ли его слишком рано, не разобравшись в структуре или не найдя ответ на свой запрос);
- разработка и установка на сайте собственного модуля бронирования (это сильно повлияло на увеличение количества бронирований с сайта);
- работа со сниппетами (добавление рейтинга и блока FAQ).
Плюс мы всегда рекомендуем нашим заказчикам пользоваться дополнительными инструментами для раскрутки сайта. Среди таких - сервис Яндекс.Бизнес. Он позволяет получить дополнительное число обращений благодаря тому, что очень большое количество россиян пользуется Яндекс.Поиском и Яндекс.Картами, где и видит карточки организаций, зарегистрированных в Яндекс.Бизнес.
То есть по сути это бесплатная реклама… в которой правда нужно суметь выделиться на фоне конкурентов.
Мы создали и наполнили такую карточку для отеля заказчика.
Результаты работы
Есть две основные метрики, которые позволяют сделать базовые выводы об эффективности работы SEO:
- позиции сайта в поисковых системах;
- количество органического (из поисковых систем) трафика на сайте.
Кстати, частый вопрос, который мы слышим от новых заказчиков: “Когда я увижу первые результаты?”. К сожалению, дать реальных (не на словах) гарантий вам не сможет ни один SEO-специалист. Потому что предугадать поведение поисковых систем невозможно, да и нет четких критериев попадания в ТОП. Плюс имеет значение много факторов: от конкурентности вашей сферы до количества страниц на вашем сайте...
Но в нашем конкретном случае рост позиций был виден уже спустя два месяца после старта работ: в июле 12%, а в начале августа - 19% запросов в ТОП-10. Через год, к июлю 2021 - 31%, на июль 2023 - 45%
А что по трафику?
2020 | 10 пользователей |
2021 | 30 пользователей в сутки |
2022 | 25 пользователей в сутки |
2023 | 30 пользователей в сутки |
Но, опять же, это все красивые цифры, которые не всегда могут дать то, что на самом деле важно - реальные продажи. Для нашей команды, безусловно, важнейшим является такой результат, который будет конвертироваться для заказчика в деньги:
2020 | 2021 |
Количество бронирований с сайта - до трех за сутки (с контекстом) | В среднем 10 броней с сайта за сутки (без контекстной рекламы - только органический трафик) |
За полтора года сотрудничества ежедневное количество бронирований с сайта увеличилось в среднем в 3 раза, что позволило заказчику отказаться от контекстной рекламы и получать гостей только благодаря трафику из органики, а также продлить время работы отеля до февраля (ранее он работал до 15 октября).
Если вам нужна помощь в привлечении новых клиентов и развитии вашего бизнеса благодаря безграничным возможностям Интернета, оставьте заявку и мы свяжемся с вами:
Автор:
Ева Янчук — Project-manager
оставьте заявку, а мы вам подскажем что Вам поможет
На провокационный вопрос из заголовка отвечаем в этом кейсе
Читать далееНа провокационный вопрос из заголовка отвечаем в этом кейсе
Читать далееЭтот кейс показывает, что сайт на старой уязвимой CMS с ограниченными возможностями вполне РЕАЛЬНО вывести в ТОП-10 по 95% целевых запросов. Но новый все равно лучше.
Регион продвижения: Крым
Период работы: с 2015 года по сегодняшний день
Рост позиций в ТОП-10: с 33% до 95%
Запросы в ТОП-3: с 10 до 100
Этот кейс показывает, что сайт на старой уязвимой CMS с ограниченными возможностями вполне РЕАЛЬНО вывести в ТОП-10 по 95% целевых запросов. Но новый все равно лучше.
Регион продвижения: Крым
Период работы: с 2015 года по сегодняшний день
Рост позиций в ТОП-10: с 33% до 95%
Запросы в ТОП-3: с 10 до 100
Поисковое продвижение сайта (SEO - search engine optimization) — это комплекс работ, цель которых - органический (естественный) вывод сайта на верхние позиции поисковой выдачи.
Контекстная реклама - привлечение на сайт посетителей по принципу "оплата за переход". Различают рекламу на поиске (более "горячие" клиенты) и баннерную ("догоняющую"), стоимость клика во втором варианте гораздо ниже.
Цена от 2 рублей за переход
Эффектные, быстрые, адаптивные - наши сайты реально работают на результат. Готовы предложить варианты решений, подходящих именно под Ваш запрос. Гибкая ценовая политика и минимальные сроки разработки.
Цена от 15 000 руб.
Занимаетесь продвижением и не устраивает результат? Или только определяетесь с подрядчиком? Взгляд со стороны позволяет заметить проблемные места или найти точки роста. Наш аудит - как Байконур, после него сайты улетают в космос!)
Бесплатно
Исходя из многолетнего опыта можем смело заявить, что не существует рекламных кампаний, которые дают стабильные результаты без регулярной проверки параметров и оптимизации настроек. Не надоело "сливать" бюджет?
Бесплатно
за заявку, отправленную прямо здесь и сейчас
Мы делимся с подписчиками экспертным контентом: отправляем полезные статьи, советы от специалистов, приглашаем на вебинары. Подпишитесь, чтобы узнать больше о продвижении бизнеса в Интернете, наших мероприятиях и репортажах с крупных отраслевых событий. Выберите наиболее удобную платформу для вас и наслаждайтесь контентом!