Виды рекламы в Google: какую выбрать для вашего бизнеса?
16.08.2021 Читать 4 минуты 81 просмотров

Содержание статьи:

Виды контекстной рекламы

Плюсы рекламы в Google
Минусы рекламы в Google

Контекстная реклама — это объявления (текстовые, графические, видео), которые вы можете видеть в выдаче поисковых систем (Google, Яндекс), вводя какой-то запрос, а также просто листая новости или статьи на разных сайтах, или работая в вашей почте. И да, эти же объявления встречаются в мобильных приложениях. 

Основных сервисов для размещения рекламы в Интернете два: Google Ads и Яндекс.Директ. Сегодня поговорим в большей степени о первом, но принцип этого вида рекламы актуален и для Яндекса.

Контекстная реклама это не какой-то хаотичный показ… Ее главная особенность в том, что пользователь видит именно те рекламные объявления, которые соответствуют его интересам! Откуда эта информация известна сервисам? Специальные алгоритмы анализируют разные виды данных: запросы, которые мы набираем в Яндексе или Google, сайты, которые посещаем и т.д… Так, например, если вы вдруг на досуге шерстили Интернет на предмет существующих видов спиннингов, то вскоре ждите и рекламу магазинов для рыбаков.

Да, не самое приятное осознание, что все, что ты делаешь в Интернете, тщательно обрабатывается… Но, с другой стороны, зачастую это бывает даже удобно. Если, конечно, вы не наркобарон, скрывающийся от правосудия

Виды контекстной рекламы

Всего Google ADS предлагает четыре типа рекламы на разных площадках. Каждый из них имеет свои особенности и помогает рекламодателям достичь разных целей: объявления в поиске, товарные объявления, показы в КМС, видеореклама. Давайте разберем каждый отдельно: 

Объявления в поисковой сети

Эти объявления размещаются вверху и внизу страницы (над и под органической выдачей) и четко обозначены как рекламные

Важный нюанс. Рекламные объявления ОБЯЗАТЕЛЬНО соответствуют тому поисковому запросу, который задал пользователь. Отсюда, собственно, и само понятие — «контекстная реклама»

Этот вид рекламы отлично подойдет, если ваши потенциальные покупатели хорошо понимают, какой продукт или услуга им нужны и способны сформулировать это в запрос. 

Например, когда у нас болит зуб или приближается отпуск, мы точно знаем что делать: заходим в Яндекс или Google и набираем «стоматология рядом» или «отель с бассейном в сочи». И тут все ясно: дальше выбирай из предложенных объявлений. Все ясно и владельцу стоматологии или отеля с бассейном в Сочи: какие запросы нужно добавить в свою кампанию, чтобы вас нашли потенциальные клиенты. 

Но что, если вы продвигаете еще не известную широкой аудитории услугу и ее попросту не могут искать? Можно поэкспериментировать с синонимами или смежными темами… но это скорее индивидуальные и исключительные случаи, а чаще все же эффективнее сработают другие виды рекламы (о них дальше). 

Преимущества рекламы в поиске:

  1. Охватывает «теплую» аудиторию — объявления показываются тем пользователям, которые вводили поисковые запросы по вашей теме.
  2. Объем рекламного объявления позволяет показать ваши преимущества
  3. Возможность детального таргетинга целевой аудитории

Выбирайте этот вид рекламы, если:

⭐ у вашей целевой аудитории есть СФОРМУЛИРОВАННЫЙ запрос на ваш товар или услугу
⭐ вам известна региональность такого спроса
⭐ у вас есть портрет вашего потенциального покупателя
⭐ваш сайт готов к визиту новых покупателей

Товарные объявления

Это объявления, которые содержат информацию о товаре: название, цена, изображение, ссылка на магазин. Их можно увидеть в нескольких местах:

1. во вкладке «Покупки» в поиске Google

в боковой панели общей выдачи

 

на сайтах партнеров Google, а также на YouTube, Gmail и рекомендации Google (эту возможность нужно включить в настройках кампании!)

Управление данными о товарах осуществляется в связанном аккаунте Google Merchant Center.

Преимущества товарных объявлений:

  1. Удобство для пользователя — потенциальный покупатель получает основную информацию о товаре (изображение, цена)
  2. Увеличение количества посетителей в вашем магазине. Работает это так: пользователь набирает поисковый запрос в Google «смартфон самсунг» и получает подборку объявлений с фото и ценами. Дальше дело за малым — кликнуть на объявление и перейти на сайт продавца.
  3. Своё объявление для каждого товара.
  4. Простота управления. Вам не надо подбирать ключевые слова — сервис сам выбирает, по каким запросам показывать ваши товарные объявления. Для этого он использует заданные вами атрибуты товара в фиде данных Merchant Center. Плюс вы можете просматривать ассортимент своего магазина прямо в Google Рекламе, создавать группы товаров и назначать для них ставки.
  5. Более широкий охват. В результатах поиска пользователь может увидеть несколько ваших товарных объявлений, а также текстовую рекламу, если она соответствует запросу. Это позволяет вдвое увеличить охват потенциальных покупателей.
  6. Удобная статистика. Вы можете отслеживать эффективность товарных объявлений с любой степенью детализации. Например, есть фильтр объявлений той или иной группы товаров, чтобы узнать количество кликов именно по этой группе. И для этого вам не понадобится создавать группы товаров. Для улучшения ваших кампаний вы также можете использовать данные о конкуренции на рынке и сведения о проценте полученных показов (симулятор ставок).
  7. Стоимость. Один переход по товарному объявлению в среднем обходится дешевле, чем по объявлению в поиске

Выбирайте этот вид рекламы, если:

⭐ вы продаете физические товары (для продвижения услуг использовать товарные объявления нельзя)
⭐ ваш сайт соответствует хотя бы основным требованиям Google: настроена online-оплата, указаны условия доставки, возврата и гарантии… Больше о правилах — тут
⭐ у вас есть техническая возможность сформировать шаблонный файл со всей информацией о вашем интернет-магазине, его структуре и товарах (фид).

Медийные объявления (КМС)

КМС (контекстно-медийная сеть Google, в Яндексе это РСЯ — рекламная сеть Яндекса) это сайты-партнеры, на страницах которых показываются рекламные объявления. В этот же список включены и внутренние продукты или сервисы самих Google и Яндекс: Gmail и Яндекс.Почта, Youtube и Яндекс.Дзен и т.д. 

Принцип показа тот же — в соответствии с интересами каждого конкретного интернет-пользователя и историей его поиска.

Виды рекламных объявлений в КМС: текстовые (как, например, объявления в почте — смотрите скрин ниже), графические (баннеры с изображениями), мультимедийные (баннеры с анимацией) и в формате видео

Особенности медийной рекламы:

  • функция «похожие аудитории» — очень удобная штука, позволяющая подбирать аудиторию для показа вашей рекламы на основе данных о посетителях вашего сайта (подробнее про похожие аудитории можно прочитать тут)
  • объявления могут показываться и тем пользователям, которые уже когда-то были на вашем сайте (для этого используются списки ремаркетинга)
  • с помощью того же ремаркетинга можно объединять потенциальных покупателей в группы и показывать рекламу на тех площадках, которые посещают участники такой группы
  • если выбрать показ по тематике и ключевым словам, сервис автоматически подберет площадки, наиболее подходящие для показа вашего объявления
  • возможность отбора площадок для показа вручную

Вы наверняка замечали, что, спросив однажды у Google или Яндекс какой автосервис выбрать поблизости, и после на разных сайтах вам встречается реклама на эту же тему.

Преимущества медийных объявлений Google:

  1. Простота настройки. Вам не обязательно искать дизайнера — сервис автоматически генерирует рекламные баннеры всех необходимых размеров и форматов, вам нужно только подобрать изображения и качественные фото для иллюстрации товара. 
  2. Возможность вручную выбирать аудиторию и площадки для показа
  3. Медийные объявления идеально подходят для раскрутки бренда и увеличения спроса
  4. Объявления в КМС охватывают 90% Интернет-пользователей! А в самой сети участвуют более двух миллионов сайтов и приложений.
  5. Реклама показывается вместе с контентом, который связан с вашей компанией, тематикой или интересами аудитории.

Выбирайте этот вид рекламы, если преследуете следующие цели:

⭐проинформировать аудиторию и подогреть интерес к продукту
⭐увеличить охват целевой аудитории
⭐привлечь внимание к бренду
⭐стимулировать продажи

Реклама в КМС отлично подойдет Интернет-магазинам, кафе и ресторанам, салонам.

НЕ ПОДОЙДЕТ реклама в КМС таким видам бизнеса, товары или услуги которых требуются прямо сейчас (такси, услуги эвакуатора, клиники).

Видеореклама

Существует несколько форматов видеообъявлений: 

In-Stream — да, это те самые, которые встречаются до, после и во время проигрывания видео на YouTube, а также на сайтах, в играх и приложениях КМС, где есть встроенные проигрыватели YouTube Их можно пропустить через 5 секунд после начала показа.

In-Stream без возможности пропуска позволяют показывать рекламное сообщение целиком. Есть условие: их длительность не должна быть более 15 секунд.

Video Discovery — объявления, которые показываются только на YouTube, во время поиска и просмотра контента. Нажав на иконку видео, пользователь продолжит просмотр на странице канала или странице просмотра YouTube.

Out-Stream — видеореклама на партнерских сайтах. За счет большого количества ресурсов, участвующих в сети, можно отлично повысить узнаваемость бренда. Особенность формата в том, что он был разработан специально для мобильных устройств, потому пользователи могут воспроизводить видео одним кликом. 

Объявления-заставки – это короткие видеоролики (до 6 секунд), которые пользователь не может пропустить.

Выбирайте этот вид рекламы, если преследуете следующие цели:

⭐увеличение охвата аудитории
⭐привлечение внимания к продукту и бренду

Подходит для таких видов бизнеса как, например, магазин детских товаров и игрушек, поскольку целевая аудитория таких товаров — родители — часто смотрят ролики с обзорами, рекомендациями специалистов… а значит и реклама на YouTube в этом случае будет эффективна. 

Плюсы контекстной рекламы Google

  1. Начинает работать сразу. Как только вы запустили кампанию, тут же ее могут увидеть Интернет-пользователи. 
  2. Быстрый результат. Если сравнить контекстную рекламу и SEO-продвижение, особенно наглядно видна принципиальная разница этих двух инструментов продаж. Контекст это та самая «скорая помощь», когда продажи и звонки нужны срочно.
  3. Прозрачность оплаты. Вы всегда знаете ставку, стоимость одного клика, и за что вообще платите: за трафик, клики или показы. Кроме того, вы самостоятельно выбираете какой трафик хотите получить. И бюджет, который готовы выделить на рекламу, тоже определяете сами.
  4. Анализ эффективности. В самом кабинете Google AdWords вы можете видеть подробную статистику по всем кампаниям. Для более глубокого анализа есть Google Analytics, который позволяет отследить, какие объявления нравятся пользователям больше, лучше срабатывают, и даже такие детали как запрос пользователя и площадку, где был куплен товар или заказана услуга. 

Важный нюанс: если настроить цели (к слову, сделать это нужно обязательно перед запуском рекламы!), вы сможете наглядно видеть, сколько целевых визитов принесла вам реклама. Например, задав в качестве цели нажатие на номер телефона на вашем сайте, вы сможете увидеть, сколько пользователей, пришедших на ваш сайт по рекламе, совершили звонок. 

  1. Широкий охват. По своей сути контекстная реклама направлена на уже определившуюся аудиторию, и это, казалось бы, должно снижать охваты. Однако благодаря большому количеству площадок с высокой посещаемостью и самых разных тематик, рекламное объявление в КМС способно прилично расширить вашу аудиторию.
  2. Возможность самостоятельно отобрать свою ЦА. Вы как рекламодатель можете сами решать, кому и где рекламировать ваш товар. В кабинете Google ADS есть возможность собирать свою целевую аудиторию с точностью близкой к 100%. Например, вы можете выбрать город, откуда должен быть ваш покупатель, его возраст, язык, на котором он будет вводить запрос, и даже тип устройства.

Минусы контекстной рекламы в Google

  1. Относительно дорого. В частности речь о рекламе в поиске: первые 4 позиции в выдаче, которые отведены под рекламу, разумеется, привлекают пользователей имеют высокие показатели по кликабельности. Но и стоят соответственно, особенно в высококонкурентных сферах. 
  2. Сложность в настройке и необходимость в регулярном контроле. Разобраться в основах при желании, разумеется, можно. Но у новичка велика вероятность потратить весь бюджет и не получить при этом желаемого результата, поскольку запуск рекламной кампании должен включать целый комплекс работ, среди которых: разработка стратегии, сбор списка запросов и их распределение по кампаниям, подбор минус-слов (чтобы не тратить средства на нецелевую аудиторию), написание продающих объявлений, настройка utm-меток (для аналитики эффективности рекламы) и самих кампаний, добавление корректировки ставок и ежедневная их корректировка, работа над удалением нецелевых запросов и малоэффективных площадок, замена их на другие.
  3. Высокая конкуренция для некоторых ниш бизнеса. Чем больше компаний вашей тематики запускают рекламу, тем, понятное дело, выше будет ставка и стоимость клика, поскольку системе нужно будет решить чье объявление показать пользователю. Это своего рода аукцион. Ну и требования к оформлению объявлений будет выше.
  4. Никакого накопительного эффекта (как, например, у SEO-продвижения). То есть пока у вас есть деньги на счету, ваша реклама показывается, как только средства закончились, показы моментально заканчиваются. 

Что по итогам?

Получить профит от рекламы может бизнес практически из любой сферы, но важно хорошо все взвесить в вашем конкретном случае. Поскольку иногда одно преимущество может перекрыть все минусы... И наоборот

Продвижение на особых условиях

за заявку, отправленную прямо здесь и сейчас

Адрес сайта
Со мной можно связаться по телефону

Нажимая кнопку "Отправить заявку" Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности